Сегодня я хочу познакомить вас с тремя интересными моделями горных велосипедов стоимостью до 50 000 рублей и конечно же мы постараемся выбрать лучшую. В мою подборку попали следующие интересные модели:
Aspect Air Comp 27. 5 (2021);
Welt Ridge 1. 0 D 27 (2022);
Giant ATX 27. 5 (2021).
Сразу скажу, что эти модели лучшие в этой категории, но только на мой взгляд. Если у вас есть другие более интересные варианты, то пишите их в комментариях и я с удовольствием их с вами обсужу.
Как я уже говорил ранее, все три велосипеда на момент обзора стоили до 50 000 рублей. Для новичков, решивших купить свой первый велосипед, эта сумма может показаться несколько завышенной, но опытные в этом вопросе знают, что стоимость в 50 000 рублей сегодня — это стоимость очень среднего аппарата, который не должен разваливаться при езде и не требовать чего-то фантастического.
Прежде чем приступить к подробному разбору этих трех моделей, я должен вам сказать, что при выборе я опирался в первую очередь на качество навесного оборудования, а в данном ценовом диапазоне это единственное, что имеет значение. Если мы рассмотрим некоторые известные бренды, такие как Trek Scott или Giant, то за эту цену навеска будет весьма низкого уровня.
Модель - 2021 года Возраст - для взрослых Тип - горный (MTB), кросс-кантри Тип привода - цепной Требует финальной сборки - да
Рама, вилка
Размеры рамы - 16", 18", 20" Материал рамы - алюминиевый сплав Амортизация - Hard tail Наименование мягкой вилки - Suntour XCM RL DS Ход вилки - 100 мм
Колеса
Диаметр колес - 27.5" Наименование покрышек - Kenda K1153 27.5x2.1 Материал обода - алюминиевый сплав Материал бортировочного шнура - металл Особенности конструкции колес - двойной обод
Количество скоростей - 27 Задний переключатель - прогулочный / Shimano Altus RD-M2000 Передний переключатель - прогулочный / Shimano Altus FD-M370 Конструкция манеток - триггерные двухрычажные Манетки - прогулочные / Shimano Altus SL-M2000 Кассеты - Sugek CS-M2009, 11-34T Количество звезд в кассете - 9 Количество звезд системы - 3 Конструкция педалей - платформы
Руль
Конструкция руля - изогнутый
[market id=»930139611″]
Данная модель велосипеда относится к универсальным hard tail любительского уровня и в эту категорию данная модель попала в первую очередь за счет своих качественных компонентов. Давайте пробежимся по деталям, из которых собран аппарат.
Рама велосипеда
Начнем с самой важной детали — рамы велосипеда. Здесь она выполнена из алюминиевого сплава 6061 серии, также к трубам рамы применена технология гидроформинга, за счет которой удается придавать форму с переменным сечением. Трубы здесь баттированные за счет чего рама весит не очень много. У рамы присутствует внутренняя проводка тросов. Имеется современный конусный рулевой стакан под полуинтегрированную рулевую. Есть на раме крепления под багажник, если вы захотите отправиться в какой-нибудь поход в выходной день.
Помимо прочего здесь стандартная резьбовая каретка, заднее колесо крепится эксцентриком под ширину втулки 135 миллиметров. Крепление тормоза здесь современное, на нижнем пере стандарта postmount. Кроме того можно отметить то, как заполированы сварные швы на этой раме. Со стороны может даже показаться будто рама выполнены из карбона. Около рулевого стакана швов практически невидно.
Колеса велосипеда
Следующий важно узел, о котором мы поговорим это колеса. Здесь они размерностью 27.5 дюймов, но этот велосипед вы можете найти и на 29-х колесах. Тем не менее обода здесь алюминиевые с двойным профилем и внутренней шириной 20 миллиметров. Также здесь втулки на подшипниках с алюминиевым корпусом и под крепление тормозного диска на шести болтах.
Спицы обычные, стальные, приятно что покрашены в черный цвет за счет чего велосипед выглядит более аккуратно эстетически. За сцепление с поверхностью отвечают покрышки от компании CST шириной 2,1 дюйм. У них очень универсальный протектор, с которым будет комфортно ездить как по легкой пересеченной местности, так и по асфальтированным покрытиям.
Амортизация велосипеда
Следующий и не менее важный узел, это амортизация. Здесь установлена вилка от японской компании SunTour — модель XCM RL DS на 30-ой ноге с ходом на 100 миллиметров. Она идет с возможностью выносной блокировки на руль. Кроме блокировки здесь вы получаете возможность регулировки преднагрузки жесткости пружины, чтобы сделать вилку чуть помягче или чуть пожестче. Сама же вилка по конструктиву пружинно-масляная.
Трансмиссия велосипеда
Теперь поговорим о трансмиссии. На этом велосипеде трансмиссия собрана на компонентах Shimano с диапазоном 3/9. Спереди установлена алюминиевая система шатунов от компании PROWHEEL, она идет на каретке с внешними подшипниками, что безусловно хорошо. Также у этой системы полый сквозной вал, за счет чего достигается хорошая жесткость данного узла. Система под 3 ведущие звезды и звезды у этой системы сменные, что безусловно хорошо для длительной эксплуатации велосипеда.
Передний переключатель серии Altus, также как и задний. Кассета здесь установлена на 9 звезд, но она не от компании Shimano, а от бренда со Sugek, которая занимается более бюджетными и доступными по цене решениями.
Тормозная система велосипеда
Что же касается торможения данного велосипеда, то здесь за него отвечают дисковые гидравлические тормоза от бренда Shimano модели MT200. Это базовые простые тормоза от этого производителя, но тем не менее они эффективны и достаточно надежны, большинству любителей их в общем-то достаточно. В комплекте идут тормозные диски размерностью на 160 миллиметров спереди и 160 миллиметров сзади.
Рулевое управление и седло велосипеда
Несколько слов нужно добавить в том числе о рулевом управления и седле данного велосипеда. Рулевое управление здесь собрано на фирменных компонентах от компании Code. Ширина руля здесь 720 миллиметров, а сам руль имеет 31,8 миллиметров. Также у руля есть небольшой подъем, чтобы управление велосипедом было более комфортным. Вынос здесь средней длины по меркам таких велосипедов и у него есть 6 градусов подъема.
Что же касается седла, оно анатомическое и спортивное, имеет мягкую подкладку, которая будет придавать комфорта в поездках начинающим. Седло крепится на алюминиевый подседельный штырь тоже от бренда Code с одно-болтовым крепежом.
Педали велосипеда
Последний штрих комплектации любого велосипеда, это конечно же педали. В случае данной модели педали установлены с пластиковой платформой и не имеют каких-либо агрессивных шипов, которые могли бы испортить подошву вашей повседневной обуви. Педали выполнены на насыпном подшипнике.
Выводы
В завершении, говоря об этой модели велосипеда, хотелось бы добавить несколько слов о посадке, которая будет у пользователя на этой модели. Геометрия и компоненты велосипеда подобраны таким образом, что посадка здесь не чрезмерно спортивная, а треккинговая. То есть вы не сидите в слишком агрессивной посадке с ярко выраженным прямым наклоном тела к рулю и в то же время вы не сидите как на каком-нибудь круизере где посадка будет совсем с вертикальной прямой спиной. Здесь некий средний баланс и он идеально подходит любым начинающим и чуть более опытным любителям.
Видео-обзор велосипеда
Плюсы
велосипед со стандартным оборудованием, крепкий и выносливый;
проезжает по любым препятствиям;
легкая рама, большие колеса диаметром 27,5 и прочные обода - дорогу держит уверенно;
тормоза отзывчивые.
Минусы
хороший велосипед для начинающих, явных недостатков не обнаружено.
Итоговая оценка Aspect Air Comp 27.5 (2021)
Стоимость
4
Оценка пользователей
4.8
Оценка редакции
4.8
Итого
4.5
Welt Ridge 1.0 D 27 (2022)
Характеристики
Общие характеристики
Модель - 2022 года Возраст - для взрослых Максимальный вес велосипедиста - 130 кг Тип - горный (MTB), кросс-кантри Тип привода - цепной Вес велосипеда - 16.3 кг Требует финальной сборки - да
Рама, вилка
Размеры рамы - 16", 18", 20" Материал рамы - алюминиевый сплав Амортизация - Hard tail Конструкция вилки - пружинно-эластомерная Наименование мягкой вилки - Hagen 330 MLO 28, 6 alloy Уровень мягкой вилки - начальный Ход вилки - 100 мм
Колеса
Диаметр колес - 27.5" Наименование покрышек - Compass W2003 27,5 х 2,1 Наименование ободов - Radiant Sport Материал обода - алюминиевый сплав Особенности конструкции колес - двойной обод
Конструкция руля - прямой Конструкция рулевой колонкиполуинтегрированная, безрезьбовая Размер рулевой колонки - 1 1/8"
Седло
Материал седла - синтетическая ткань
[market id=»1657942166″]
Эта модель велосипеда относятся категории горных HardTail-ов прогулочного типа начального класса.
Рама велосипеда
Данная модель оснащается алюминиевой рамой из сплава 6061 серий. Также данная рама имеет профилированные трубы, что придает этому велосипеду жесткости. У рамы присутствует прямой рулевой стакан под полуинтегрированную рулевую колонку. Производитель позаботился о возможности установки полноразмерного багажника на эту раму, для этого здесь есть необходимые крепежи. Кроме того у данной рамы стандартная резьбовая каретка и заднее колесо здесь крепится эксцентриком. У рамы нету внутренней проводки тросов.
Амортизация велосипеда
Второй важный узел любого подобного велосипеда, это амортизация. В случае данного велосипеда амортизаторы установлены от бренда Hagen, ход у него100 миллиметров. Из регулировок вы получаете возможность полностью заблокировать вилку и также настроить жесткость пружины, так как данная вилка пружинно-эластомерного типа.
Колеса велосипеда
Колеса данного велосипеда имеют размерность 27,5 дюймов. Собраны они на алюминиевых ободов с двойным профилем в Radiant Sport. Имеются втулки на цепном подшипнике с алюминиевым корпусом. За сцепление с поверхностью отвечают покрышки с универсальным протектором, который прекрасно подойдет как под плотные грунтовые покрытия, так и для езды в городе по асфальту. Ширина покрышек 2,1 дюйм.
Трансмиссия велосипеда
На очереди у нас переключение передач. В случае этого велосипеда трансмиссия идет с сочетанием 3 на 7. Спереди присутствуют три ведущие звезды, они идут на системе шатунов от компании Prowhel, она алюминиевая и крепится на картриджную каретку под квадратный вал. Передний перегружатель от компании Shimano серии Tourney как и задняя. Перекидочка той же линейки от японского гиганта. Сзади установлена также Shimano-вская кассета на 7 передач с не большим диапазоном, а за управление переключением на руле отвечают Shimano-вские моноблоки.
Тормозная система велосипеда
Не менее важный узел чем трансмиссия велосипеда, это конечно же тормоза. На этом велосипеде тормоза дисковые и механические, что безусловно хорошо для самостоятельной эксплуатации байка и его настройки.
Рулевое управление и седло велосипеда
Несколько слов нужно еще добавить о рулевом управлении и седле данного велосипеда. Рулевое управление имеет ширину 680 миллиметров. У руля есть небольшой подъем, чтобы посадить вас в более комфортную и расслабленную посадку. Вынос здесь достаточно длинный — его длина 80 миллиметров и у него есть 6 градусов наклона.
Седло установлено фирменное от компании WELT. Оно анатомической и спортивной формы, но тем не менее оно с мягкой подкладкой, которую точно оценят начинающие велосипедисты. Крепится оно на алюминиевый подседельный штырь с одно-болтовым зажимом рамок седла.
Педали велосипеда
Последний штрих комплектации любого велосипеда, это конечно же педали. В случае данной модели педали здесь с достаточно широкой пластиковой платформой, с неагрессивными шипами и на насыпном подшипнике.
Выводы
В итоге хочется отметить, что серия RIDGE от компании WELT всегда была крайне удачной в первую очередь по соотношению цена/качество на фоне большинства конкурентов. В 2022 году мало что изменилось в этом аспекте и эти велосипеды очень актуальны, особенно если вы выбираете свой первый велосипед или просто бюджетный горный WELT.
Видео-обзор велосипеда
Плюсы
Welt ridge 1.0 d внешне выглядит очень здорово;
алюминиевая рама не из простых труб, а из формованных с ребрами жесткости;
спортивная посадка, дисковые тормоза и вилка с ходом 100 мм и блокировкой;
так же нужно отметить легкий вес.
Минусы
тормоза скрипят, но тормозят хорошо.
Итоговая оценка WELT RIDGE 1.0 D 27 2022
Стоимость
4.5
Оценка пользователей
4.7
Оценка редакции
4.7
Итого
4.6
Giant ATX 27.5 (2021)
Характеристики
Общие характеристики
Модель - 2021 года Возраст - для взрослых Тип - горный (MTB), кросс-кантри Тип привода - цепной Требует финальной сборки - да
Рама, вилка
Рост велосипедиста - 170-175 см см Размеры рамы - 16.5" (162-170 см), 18" (170-175 см), 20" (175-185 см), 21" (185-193 см) Материал рамы - алюминиевый сплав Амортизация - Hard tail Конструкция вилки - пружинно-эластомерная Наименование мягкой вилки - SR Suntour M3030A Уровень мягкой вилки - прогулочный Ход вилки - 100 мм Настройки и регулировки велосипеда - жесткости пружины вилки
Колеса
Диаметр колес - 27.5" Наименование покрышек - Giant Quickcross, 27.5"x2.2 Наименование ободов - Giant CH17 Материал обода - алюминиевый сплав Материал бортировочного шнура - металл Особенности конструкции колес - двойной обод
Торможение
Тип переднего тормоза - V-Brake Передний тормоз - прогулочный Тип заднего тормоза - V-Brake Задний тормоз - прогулочный
Трансмиссия
Количество скоростей - 21 Задний переключатель - начальный / Shimano Tourney Передний переключатель - начальный / Shimano Tourney Конструкция манеток - триггерные двухрычажные Манетки - начальные / EF413 Конструкция каретки - неинтегрированная Каретки - прогулочные / Cartridge Тип посадочной части вала каретки - квадрат Кассеты - начальные / Shimano MF-TZ500-7, 14-34T Количество звезд в кассете - 7 Количество звезд системы - 3, число зубьев 42-34-24 Конструкция педалей - платформы Длина шатунов - 17, 17.5 см
Руль
Конструкция руля - изогнутый
[market id=»881448053″]
Giant ATX 27.5 — это классический горный hard tail, который подойдет под любые поверхности и под любые потребности. Горный велосипед ATX идет с двумя типами колес на 26 дюймов и 27,5.
Рама велосипеда
Рама выполнена из алюминия Аalux, это собственная марка алюминия компании Giant. У рамы присутствует внутренняя проводка тросов, которая аккуратно прикрыта резиновым пыльником. Присутствует все необходимые крепления для установки флягодержателя, крыльев (в том числе полноразмерных), багажника и подножки. Рама модели покрашена в приятный глянцевый синий цвет, но в ассортименте присутствует рама, выкрашенная в солидный матовый черный.
Амортизация велосипеда
Несмотря на то, что этот велосипед доступный и бюджетный, вилка здесь установлена от компании SunTour. Штаны вилки, что немаловажно, выполнены монолитной алюминиевой деталью — никаких сварных швов, что сказывается положительно на прочности.
Тормозная система велосипеда
Простые и надежные ободные тормоза типа V-Brake. Это максимально ремонтопригодные, простые и вполне эффективные тормоза. Самое главное, что к ним, в любом спортивном магазине любого города России, можно найти расходный материал в виде колодок или запасного троса. Их легко починить в полевых условиях обладая минимальными навыками ремонта и минимальным набором инструментов.
Колеса велосипеда
Колеса собраны на двойных алюминиевых ободах для максимальной прочности. Внутренняя ширина обода 20 миллиметров — такое встречается нечасто и конечно же положительно сказывается на надежности велосипеда. Покрышки установлены с универсальный протектором, который одинаково хорошо подходит как для езды по асфальту, так и по пересеченной местности.
Также в колесах используются камеры с автомобильным ниппелем. Такой вид ниппеля можно накачать любым насосом и камеру подобного плана можно приобрести в любом спортивном магазине.
Трансмиссия велосипеда
Отдельно хочется отметить, что трансмиссия на этом велосипеде целиком фирмы Shimano. 21-а скорость, 7 звездочек сзади, 3 звезды спереди. Переключатель уровня Tourney. Трансмиссия простая, но при должном уходе и настройке она работает довольно долго и приключается четко. Система шатунов алюминиевая, имеется пластиковая защита цепи и уже в комплекте с велосипедом идут педали с широкой платформой. Колеса велосипеда крепятся на эксцентриках, поэтому их легко снять с велосипеда без какого-либо инструмента.
Рулевое управление и седло велосипеда
Комбинированные ручки фирмы Shimano, алюминиевый руль. Грипсы мягкие и объемные, в них удобно кататься как в перчатках так и без них. Подседельный штырь также из алюминия. Зажим подседельного штыря крепится на эксцентрике, так что вы легко можете отрегулировать высоту седла без какого-либо инструмента. Седло универсальной и комфортное, с прочным износостойким покрытием.
Выводы
ATX тесно связан с горными моделями Giant: всем известный прямой руль, амортизационная вилка с ходом 100 мм. Легкая и прочная алюминиевая рама ALUXX с удобной геометрией для пересеченной местности. Размеры S и ниже имеют колеса 26 дюймов, а размеры S и выше имеют колеса 27,5 дюймов, и благодаря разным размерам колес управление велосипедом является первоклассным независимо от размера рамы. Простые в использовании ободные тормоза обеспечивают постоянную мощность независимо от погодных и дорожных условий.
Видео-обзор велосипеда
Плюсы
бренд и соответствующее хорошее сочетание всех потребительских качеств;
несмотря на седло, похожее на фанерку - удобная посадка и достаточно мягкая езда;
для своей ценовой категории он очень качественно покрашен;
та модель прекрасно подходит для ежедневного использования;
Минусы
коротковат вынос руля.
Итоговая оценка Giant ATX 27.5 (2021)
Стоимость
4
Оценка пользователей
4.9
Оценка редакции
4.8
Итого
4.6
Рейтинг велосипедов по вашим лайкам
Велосипед Aspect Air Comp 27.5 (2021)
0
Велосипед Welt Ridge 1.0 D 27 (2022)
0
Велосипед Giant ATX 27.5 (2021)
0
Как выбрать горный велосипед?
Начнем с того, что горный велосипед это байк предназначенный для катания вне дорог. Он имеет несколько отличительных особенностей:
широкая резина с ярко выраженным протектором,
передний или иногда передние и задние амортизаторы,
многоскоростная трансмиссия с большим диапазоном передач.
Для простоты все горные велосипеды можно разделить на две большие группы по специфике использования.
Типы горных в велосипедов
Первый тип, это кросс-кантри велосипеды для использования не в горах. Вообще, это гоночная дисциплина и кантрийные байки созданы для преодоления больших расстояний, в том числе и с затяжными подъемами, поэтому велосипед должен быть максимально легким. Традиционно с одним передним, но сейчас для серьезных соревнований и с двумя амортизаторами. Ход подвески небольшой (обычно 100 миллиметров) и кантрийные хардтейлы бывают как спортивного высокого уровня, так и универсального прогулочного.
Второй большой класс велосипедов двухподвесы для катания там, где вас ждёт много спусков. Ход подвески обычно 130-160 миллиметров и резина шире с более выраженным протектором. Такие байки относятся к продвинутым и спортивным моделям для активного катания, поэтому не могут быть бюджетными, так что цены стартуют примерно от 100 тысяч до начала 21 года. Поэтому, если вы видите совсем недорогой велосипед с двумя амортизаторами, то он, скорее всего, подделка.
Отличия в деталях. Рамы
Разберем отличия велосипедов в деталях и начнем с рамы, все-таки это основа велосипеда и самая дорогостоящая часть. На начальных и бюджетных моделях в качестве материала рам используется сталь. Такие велосипеды тяжелее и имеют более низкие эксплуатационные характеристики.
Лучше выбирать байк на раме из алюминия, а точнее из алюминиевого сплава. Это самый популярный материал для велосипедных рам на сегодняшний день. Он достаточно легкий и доступный. Хорошая алюминиевая рама, сделанная с применением современных технологий гидроформинга и баттинга, по всем ездовым характеристикам может быть очень близка к карбоновым рамам, даже не все почувствуют разницу.
Ну и конечно для рам горных велосипедов используется карбон. Это самый технологичный и легкий материал, который применяется на спортивных не бюджетных и профессиональных моделях для максимального облегчения байка при сохранении той же жесткости и прочности.
Рамы из разных материалов можно отличить визуально — по швам. Стальные швы узкие, небольшие и к стальным рамам прилипает магнитик. Алюминиевые швы более плоские и жирные, но могут быть сглажены. Карбоновой рамы вовсе не имеет швов.
Признаки современных велосипедов
Если говорить про признаки современных продвинутых горных велосипедов, это наличие внутренней проводки тросов, также наличия сквозных осей, конического рулевого стакана, задний дисковый тормоз на нижнем пере. Если для вас это важно, обратите внимание также на крепление под багажник и крылья — они встречаются не на всех храмах.
Выбор размера рамы
Важно также рассказать про выбор размера рамы подробнее, потому что правильный размер это залог комфорта, здоровья и безопасности. Критерием качественного байка является наличие нескольких размеров для взрослых моделей. Размер рамы указывается в дюймах, сантиметрах или условным буквенным обозначением (как размер одежды).
Отправная точка, это высота подсидельной трубы от оси каретки. Но важны также такие параметры как длина верхней трубы и особенно стэндовер. То есть, если вы стоите на земле над велосипедом, от верхней трубы рамы до промежности должно оставаться минимум 5 сантиметров (на случай неожиданных остановок).
Соотношение роста велосипедиста и размеры рамы конкретной модели обычно можно найти на фирменном сайте в специальной таблице, но вы всегда можете обратиться к специалистам любого известного спорт магазина за консультацией.
Подвеска
Перейдем в подвеске. Амортизаторы и вилки в горных байках имеют большое значение, ведь от них зависит сохранения управляемости на опасных участках маршрута. Амортизатор, это не просто пружина, так что при выборе важно узнать есть ли у вилки демпфер (это специальный картридж с отверстиями, через которое проходит масло. Он замедляет распрямление пружины после сжатия. Без него вилка будет только мешать ехать, так что это важный элемент для правильной работы). Если вилка масляная, значит демпфер в ней есть. В простых моделях до 40-50 тысяч в виллах обычно используется эластомерный заменитель демпфера.
Как и демпферы, сами пружины могут быть очень разные по конструкции. В более простых моделях используются стальные пружины. В более продвинутых — воздушные. Жесткость воздушных вилок настраивать гораздо быстрее, удобнее и весят они меньше, поэтому на профессиональных байках используется именно воздух.
Еще один ориентир при выборе — ноги. Хорошо, если они имеют цветное покрытие. Желтовато-золотистое или черное покрытие означает, что вилка облегчённая и алюминиевая. Если же ноги обычные (бесцветные) — значит стальные и вилка не самая легкая. А вот вилок с совсем тонкими ногами и сварными швами лучше вовсе избегать.
Тормоза
Торможение тоже очень важная часть велосипеда, особенно когда вы собираетесь ехать вниз, ведь от этого напрямую зависит ваше здоровье. На горных велосипедах можно встретить ободные и дисковые тормоза.
В ободных или дисковых тормозах типа v-brake колодки зажимают непосредственно обод с помощью тросика. Ободные тормоза — простая, недорогая, легкого-обслуживаемая система, однако такие тормоза обладают средней мощностью и боятся грязи, ведь при ее попадании на тормозную поверхность сильно ухудшается эффективность, а износ колодок серьезно увеличивается. Много лет назад на горных велосипедах ставили только ободные тормоза и этого было достаточно, но прогресс не стоит на месте и сейчас на велосипедах появились дисковые тормоза.
С помощью тросика или тормозной жидкости, в дисковых тормозах колодки зажимаются специальным тормозным диском — ротором, установленным на втулке, это уже более современная система торможения с лучшей эффективностью и защитой от грязи.
Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают самое мощное торможение и хорошую модуляцию, да они немного сложнее и дороже в обслуживании чем механические, но когда все правильно настроено при сборке велосипеда об этом можно забыть (тем более сейчас разница в цене между дисковой механикой и гидравликой минимальна, так что в 2022 году я бы рекомендовал избирать только гидравлические тормоза для горных велосипедов).
Трансмиссия
Перейдем к трансмиссии. Она очень важна, так как влияет на надежность велосипеда. Есть два главных производителя компонентов для горных велосипедов — это Sram и более распространенный у нас Shimano. Велосипедов с оборудованием не известных марок лучше избегать при выборе.
Стоит добавить, что класс компонентов относится не только к элементам трансмиссии, а также к тормозам и втулкам. Существуют заблуждения, например чем больше передач тем лучше. На самом деле это не так, более важен диапазон или передаточное соотношение, поэтому на самых продвинутых горных велосипедах сейчас можно найти трансмиссию с одной звездой спереди и большой кассетой на 11 или даже 12 скоростей сзади. С «большой кассетой», это значит диапазон звезд от 10 (для скоростной езды) до 51 (для самых серьезных подъемов). Такая трансмиссия дает все что нужно для горного велосипеда — простоту, надежность и точность.
У более доступных в горных велосипедов встречаются системы с двумя или тремя звездами спереди. У совсем бюджетных велосипедах сзади может стоять кассета всего на 8 или меньше скоростей, но желательно, чтобы это было именно кассета они трещотка, которую можно легко узнать по самой маленькой звезде всего на 14 зубцов.
Если говорить про переключатели, у покупателей есть стереотип, что большее значение имеет задний переключатель и многие люди именно по нему оценивает уровень оборудования. Велопроизводители это заметили и часто ставят именно задний переключатель выше уровнем чем все остальное оборудование, поэтому внимательно посмотрите все компоненты велосипеда, чтобы сделать осознанный выбор. К слову монетки на руле играют большую роль в качестве и точности переключения.
Колеса
Что по колесам? Современные горные велосипеды комплектуются колесами 27,5 и 29 дюймов. Производители уже давно выяснили, что большие колеса гораздо лучше показывает себя вне дорог. Проходить неровные участки не теряя скорости гораздо легче, то есть будет меньше трясти да и сцепления выше, поэтому 29-е колеса очень перспективны, однако большие колеса имеют и большой вес и для небольшого райдера это может быть ощутимо. А вот 27-е колеса все-таки легче раскрутить (не зря же на них выигрывали чемпионат мира по маунтинбайку).
Ну и сейчас есть определенный тренд связанный с тем, что многие производители на рамы размеров S и XS ставят только 27-е колеса, а на и L и XL наоборот 29. Колеса размером 26 дюймов сейчас можно встретить разве что на самых простых прогулочных велосипедах. Это уже устаревший размер и поменять вилку или покрышки на более продвинутые будет проблематично. Все брендовые и технологичные компоненты делаются по 27-е и 29-е колеса, так что если много катаетесь покупайте байк не на 26-ых.
Тут же можно добавить про втулки в колесах. Существуют предубеждения относительно подшипника во втулках — многие всячески избегают насыпные подшипники предпочитая только промышленные. Правда в том, что никакого выигрыша в накате и вы не получите, гораздо большее значение имеет наличие смазки внутри или состояние самих подшипниках. Да, у промышленных чуть лучше защита от грязи, но зато насыпные легче обслуживать, а крутится они одинаково, поэтому это точно не должно быть определяющим при выборе велосипеда.
Итог
Какой бы горный велосипед вы не выбрали, важно покупать его в специализированных спортивных магазинах. Только в них гарантированно получите качественный надежно-настроенный велосипед, полностью готовый к использованию.